2-147-700


Архив новостей

Подписаться
Отказаться от подписки

Публикации в СМИ

Все публикации rss

11.07.2011

УСЛУГИ. «Единый Расчетный Центр»: 10 лет работы на рынке ЖКХ Екатеринбурга

Журнал «Деловой квартал»


   В июне этого года екатеринбургский «Единый Расчетный Центр» перешагнул значимый рубеж в своей истории - 10 лет работы в качестве биллингового оператора в сфере начислений за жилое помещение, коммунальные и иные услуги.

Евгений Диомидов
директор «Единого
Расчетного Центра»

 

   Хотя, справедливости ради, необходимо признать, что деятельность «ЕРЦ» давно уже вышла за рамки стандартных биллинговых (расчетных) функций - монетизация субсидий в 2005, организация приема жителей для оформления документов на получение компенсационных выплат отдельными категориями граждан, оформление и выдача «Е-карт» в 2009, монетизация льгот с 2010 года - эти важные городские проекты были реализованы именно на базе инфраструктуры «ЕРЦ». К достижениям компании в этом году добавилась еще и победа во Всероссийском конкурсе на лучшее предприятие в сфере ЖКХ - «ЕРЦ» возглавил список лучших расчетных центров России.

   В региональных и федеральных новостях то и дело мелькают сюжеты на тему борьбы с множеством квитанций за отдельные коммунальные услуги и попыток объединить все это разнообразие счетов в единый платежный документ. Даже в Москве сегодня, как ни странно, это является именно проблемой. Доходит до смешного, когда при наличии трехтарифного счетчика, житель получает три отдельных квитанции электроэнергию - каждая за свой тариф. Для Екатеринбурга эта тема - далеко минувшее прошлое. Три четверти жителей города ежемесячно получают единый счет на оплату жилого помещения, коммунальных и иных услуг. Проблемы, где оплатить данный счет без комиссии, как таковой не существует. В городе работает несколько тысяч точек (касс, банкоматов, терминалов), объединенных в свое время единой платежной системой «Единого Расчетного Центра». О достаточно хорошем положении дел в Екатеринбурге свидетельствует и высокий средний уровень собираемости платежей - до 98%. Такая стабильность обеспечивается не только многоуровневой системой интеллектуальных, программных и технологических решений, используемых в «ЕРЦ», но и, в первую очередь, целенаправленной и системной работой по обслуживанию населения.

   «В эпоху интенсивного развития информационных технологий мы просто обязаны идти в ногу со временем, - говорит директор «Единого Расчетного Центра» Евгений Николаевич Диомидов. Организация приема платежей через банкоматы в далеком 2003 году, установка киоска с кассиром в магазине «по пути домой», первый автономный пункт приема платежей на Шарташском рынке, квитанции, упакованные в конверты - сегодня этим никого не удивишь, но несколько лет назад именно «Единый Расчетный Центр» был первой компанией, внедрявшей эти инновации. В то время для нас это были действительно инновационные, сложные и часто весьма затратные проекты».

   «Думаю, что каждый хоть раз да размышлял на тему «а что такого сложного - перемножил объем на тариф, вставил в табличку данные, нажал на кнопку «печать», вот и квитанция готова». На примере дома в два подъезда - условно соглашусь, действительно не самая сложная задача. Но с оговоркой - до первой квалифицированной проверки... Несколько домов - уже потребуется поставленная система учета. Наш фронт работ - более полумиллиона лицевых счетов горожан, основные заказчики (их около сотни) - это и крупные управляющие компании, и ТСЖ, ЖСК и многие ресурсо-снабжающие организации, выступающие в роли поставщика коммунальных услуг. Кроме того, нашими партнерами являются все участники платежной системы, среди которых несколько сотен поставщиков самых разнообразных (и далеко не только жилищно-коммунальных) услуг. Надо ли говорить, что обеспечить слаженную работу такого организма невозможно без профессиональной команды квалифицированных специалистов и опытных управленцев по каждому из наших основных направлений. Десять лет назад, когда мы только начинали формировать модель функционирования биллингового оператора, мне тоже казалось, что вот сейчас купим программу, настроим, загрузим данные лицевых счетов и все вопросы решатся, биллинг уже есть. Сегодня, когда «Единый Расчетный Центр» - это крупное предприятие с собственным фронт-офисом, полнофункциональным цехом печати и упаковки, службой доставки, платежной системой, я уверенно могу сказать, что гарант качества нашей работы - это, в первую очередь, опыт, который приобретен нами за десять лет работы, это интеллектуальные ресурсы, включая весь коллектив компании, как руководителей направлений, так и специалистов, причем специалистов не только (и не столько!) в информационных технологиях, рассказывает Евгений Диомидов.

   Обеспечить максимально высокий уровень качества расчетно-информационного обслуживания жителей города (как потребителей услуг) и обслуживающих их организаций - управляющих компаний и ТСЖ (как поставщиков этих услуг) - вот основная цель, которая еще несколько лет назад была сформулирована в качестве основной стратегической цели «Единого Расчетного Центра».

   Много лет «ЕРЦ» развивал собственную платежную сеть касс и терминалов - сегодня практически все крупные торговые центры и магазины оборудованы пунктами приема платежей, в которых можно расплатиться не только по квитанциям «Единого Расчетного Центра», но и оплатить счета более 2 000 организаций, в т.ч. счета за интернет, телевидение, услуги связи, учебу, штрафы ГИБДД, кредиты и пр. Как логичный результат многолетнего развития направления по приему платежей, в конце прошлого года принято решение о выделении его в самостоятельное юридическое лицо, предлагающее свои услуги под брендом «Фрисби». К этому решению шли давно, поэтому, когда в 2010 году законодателем были расставлены все точки над i в части упорядочения работы операторов по приему платежей, план по выделению платежной системы уже был готов к реализации.

 
Победа "Единого Расчетного Центра" во Всероссийском
конкурсе на лучшее предприятие
в сфере ЖКХ стала
приятным подарком к 10-летию компании

   Колоссальный пласт работы - это взаимодействие с населением, предоставление консультаций по вопросам начислений, перерасчетов, оформления субсидий, компенсаций. При соответствующей программно-технологической поддержке эта задача решается силами фронт-офиса «Единого Расчетного Центра», включающего в себя 21 районное отделение по приему жителей с почти сотней специалистов, несколько специализированных Сall-центров, Центр обработки запросов, в штате которого работают юрисконсульты, экономисты, документоведы. Выстроенная в течение многих лет четкая система мониторинга и анализа действующего законодательства, позволяет оперативно реагировать на все его изменения и своевременно вносить корректировки в алгоритмы начислений и внутренние регламенты, а также сообщать Абонентам и управляющим компаниям обо всех нововведениях.

   Конечно, нельзя не сказать о программно-технологической базе «ЕРЦ». Информационная система компании включает линейку мощных серверов, дублирующих друг друга, защищенные каналы связи со всеми точками присутствия, набор специализированных программных и технических средств по защите персональных данных, гарантирующих полную защиту от несанкционированного доступа. При этом важно понимать, что само по себе программное обеспечение, лежащее в основе ИС любого биллингового оператора, является лишь инструментом, позволяющим реализовать технологические и организационные модели взаимодействия, как внутри компании, так и на уровне ее коммуникаций с Абонентами и заказчиками.

   Таким образом, «Единый Расчетный Центр» сегодня - это развитая система интеллектуальных, программных, технологических и организационных решений, не только управляющим компаниям и поставщикам услуг, но и городу в целом, справляться с задачами разного уровня. За большой вклад в развитие сферы ЖКХ и многолетний труд в этой области, весной 2011 года директор «Единого Расчетного Центра» Евгений Николаевич Диомидов награжден почетной грамотой Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области, что стало приятной победой для всего коллектива компании.

   Десять лет работы - это не только собственный опыт, но и квинтэссенция опыта коллег из других городов, областей и даже стран. Специалисты «ЕРЦ» постоянно изучают проекты, которые были удачно реализованы другими предприятиями в разных отраслях. Например, чтобы разработать квитанцию, которая была бы максимально информативной и понятной жителям, несколько лет назад были собраны примеры платежных документов со всего мира. Сегодня в компании не без гордости наблюдают за тем, как элементы платежного документа, впервые реализуемые именно в «ЕРЦ», через какое-то время появляются в арсенале и у других разработчиков или управляющих компаний, самостоятельно исполняющих биллинговую функцию. Это всего лишь один пример, а в планах компании - по-прежнему масса проектов и возможностей, которые еще только предстоит реализовать.

   В юбилейный год работы «Единый Расчетный Центр» возглавил список лучших расчетных центров страны, одержав победу во Всероссийском конкурсе на лучшее предприятие в сфере ЖКХ. В конкурсе, в котором принимали участие представители практически всех регионов России, комиссия Минрегионразвития присудила высшую награду именно екатеринбургскому предприятию.

   «У нас уже был положительный опыт участия в этом конкурсе. По итогам работы в 2007 году мы получили диплом второй степени. Сделали выводы, наметили план работ. Готовясь к участию в конкурсе в этом году, понимали, что компания многого добилась за эти три года, и, тем не менее, столь высокая оценка нашей работы все равно оказалась неожиданной и от того - вдвойне приятной. В конкурсе принимали участие расчетные центры нескольких городов-миллионников. Перенять положительный опыт их работы - один из важных, уже запланированных этапов работ на ближайшее время, - говорит заместитель директора «Единого Расчетного Центра» Елена Береснева.

   За 10 лет работы в Екатеринбурге, «Единому Расчетному Центру» удалось построить полноценную систему комплексного информационно-расчетного обслуживания. На сегодня «Единый Расчетный Центр» обслуживает более 3/4 жилищного фонда Екатеринбурга. Компания активно внедряет инновационные технологии, делясь опытом с коллегами из других городов, участвует в семинарах регионального, федерального масштаба, активно расширяет свое участие в самых разнообразных социальных проектах.

Версия для печати